Наталья Терпугова

Режим дня – это рациональное чередование видов деятельности и отдыха в течение суток с учётом возрастных возможностей и особенностей. Регулярность, распорядок, ритмичность в жизни ребёнка положительно влияют на его самочувствие, настроение.

Постоянно повторяясь, определенный распорядок дня настраивает ребёнка на учёбу, отдых, физическую активность, тем самым облегчается выполнение различных дел, успешнее идёт учёба. При соблюдении режима дня у ребёнка формируются условные рефлексы. Привычка ложиться спать и вставать в одно и то же время способствует быстрому засыпанию и своевременному пробуждению. Выспавшийся ребёнок лучше воспринимает учебную информацию, объяснения учителя на уроке, быстрее справляется с выполнением заданий, его работоспособность выше. Утром у ребёнка должно быть достаточно времени, чтобы без спешки собраться в школу. Встать с постели нужно за 1–1,5 ч до начала занятий. Это время следует скорректировать в зависимости от того, как далеко от школы находится ваш дом. Настроить ребёнка на рабочий лад поможет утренняя гимнастика в течение не менее 10 мин.
Дорога в школу может стать прекрасной прогулкой, если вы имеете достаточный запас времени (15–20 мин) и можете идти не торопясь.
Отдых ребёнка дома должен быть правильно организован. Длительность просмотра детских телепередач должны регулировать взрослые.
В учебные дни 7-летний ребёнок без ущерба для здоровья может смотреть телепередачи два-три раза в неделю не более 30 мин. Для домашней видеотеки необходимо подобрать специальный детский репертуар фильмов и ограничить длительность их однократного просмотра.
Чтобы продолжительность ночного сна соответствовала возрастной норме, первоклассник должен ложиться спать не позднее 21.00.
Ярлыки: |