Наталья Терпугова

«Неожиданное случается в жизни чаще,
чем ожидаемое».
Плавт

В феврале этого года я стала победителем муниципального конкурса «Учитель года 2010». Готовясь к конкурсу, я даже не задумывалась над тем, хочу ли я победить… Хотелось показать то, что накоплено за 15 лет педагогической деятельности, показать своих учеников. И моя победа – это победа моих учеников, моих учителей, коллег, это результат нашей совместной работы.
Как победителю муниципального конкурса мне предстояло принять участие в областном конкурсе «Учитель года». Он проходил в несколько этапов.
В феврале 42 участника в течение двух недель обучались на курсах повышения квалификации по проблеме «Подготовка к областному конкурсу «Учитель года». Завершились курсы отборочным туром, в котором конкурсантам необходимо было представить опыт своей работы.
Я рассказывала о том, как мы с детьми и родителями осваиваем новые технологии и используем их в учебном процессе, о нашем классном сайте, www.terpugova.com, который считаем своим небольшим вкладом в решение важной задачи – создание безопасного образовательного Интернета. Шестнадцать членов жюри, в основном победители конкурса разных лет, отобрали 23 участника финала. Среди них оказалась и я. Это было для меня неожиданным. Изучением и использованием информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе я занимаюсь уже не первый год. Эта работа для меня не является уже новой, необычной. И то, что это так высоко оценили члены жюри, было приятно.
В апреле проходил заключительный этап конкурса, самый интересный. Нам предстояло подготовить урок по теме, объявленной оргкомитетом, а затем провести его. После каждый из нас анализировал уроки своих коллег. Жеребьёвкой было определено, кому какой урок предстоит анализировать. В заключении все конкурсанты проводили мастер-классы по своим предметам.

Я проводила урок математики во 2 классе. Мне досталась тема «Умножение на число 2. Изучение нового материала». На подготовку урока было отведено определённое время: вечер и ночь. Главным в уроке для меня казалось не столько изложение новой темы, а создание условий для того, чтобы дети смогли себя почувствовать свободно, уверенно, смогли самореализоваться. Ведь все конкурсные уроки проходили в конференц-зале ВОИПКиПРО, а не в привычном детям школьном кабинете, уроки вели незнакомые детям учителя. Конечно же, ребята волновались. И мне очень хотелось, чтобы на моём уроке дети чувствовали себя уверенно и свободно.
При выполнении одного из заданий, у мальчиков сидящих за одной партой возник вопрос, как именно нужно выполнить это задание. Я подошла к ним и пояснила. И тут же один из них толкает другого и шепчет: «Ну, я же тебе говорил…» Для меня это было самой высокой оценкой – дети меня приняли, они чувствуют себя на уроке свободно, остаются самими собой, а это главное! Урок прошёл на одном дыхании. Для меня это не было конкурсом, просто знакомство и общение с замечательными учащимися 2 класса школы № 62 г. Воронежа. И о том, что это был конкурсный урок я вспомнила лишь тогда, когда председатель жюри сказал: «Анализирует урок Юрий Алексеевич Чурляев!»
Анализ урока участника – следующий конкурсный этап. Мне очень приятно, что по жребию мой урок выпало анализировать Юрию Алексеевичу Чурляеву. Он победил в областном конкурсе «Учитель года 2010»! Я горжусь тем, что знакома с этим замечательным человеком!
А мне по жребию досталось анализировать урок литературы в 11 классе, тема «Лирика Великой Отечественной войны». Великая Отечественная война – это наша история, судьба нашей страны и нашего народа. Слушая произведения о Великой Отечественной войне, у меня перед глазами появлялись образы наших воинов и тех, кто их ждал, кто помогал им приблизить победу. Память о подвиге этих людей будет жить вечно в наших сердцах.
И последний конкурсный этап - мастер-класс. Теперь вместо детей за партами сидели участники конкурса, зрители, члены детского жюри, а конкурсанты должны были рассказать о том, какие интересные методики, методы, приёмы они используют в своей работе. Тема моего мастер-класса – «Формирование навыка каллиграфического письма по методике В.А. Илюхиной». Я рассказывала о письме «с секретом». Об этой методике я узнала от учительницы моего сына, Галины Петровны Миргородской. И в течение 20 минут, которые длился мастер-класс, мы с моими «учениками» раскрывали секреты красивого письма.
Это было последнее конкурсное испытание для меня. Я смотрела уроки своих коллег, была слушателем на их мастер-классах, получила огромное удовольствие от общения, знакомства, приобрела огромный опыт. Это было для меня главным в конкурсе! Я даже не думала о том, что могу занять призовое место. И, когда было объявлено, что я стала призёром, я не могла поверить в это, я даже и не готовила себя к этому. Потому что и так было получено от конкурса очень много – огромный опыт, положительные эмоции, новые знакомства, новые идеи.
Некоторое время после конкурса, у меня было ощущение пустоты. Но вскоре я включилась в новые проекты, стараюсь реализовать новые идеи. Мы с детьми продолжаем двигаться вперёд, самосовершенствоваться и самореализовываться.

ФОТОРЕПОРТАЖ с конкурса.
Сайт конкурса "Учитель года Воронежской области".
Газета "Комсомольская правда" о конкурсе.
Ярлыки: |