Наталья Терпугова
Скоро, скоро Новый год!
Он торопится, идёт!
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!
Праздник мы встречаем,
Ёлку наряжаем,
Вешаем игрушки,
Шарики, хлопушки…
ЗДЕСЬ растёт наша ёлочка, которую может украсить каждый желающий и оставить свои пожелания.
А ЗДЕСЬ растёт наш снеговик, в лепке которого каждый может принять участие.
А ещё можно поиграть в ИГРЫ ДЕДА МОРОЗА или НАПИСАТЬ ЕМУ ПИСЬМО.
А можно вырезать СНЕЖИНКИ к Новому году.
СЧАСТЛИВОГО НОВОГО ГОДА!
Наталья Терпугова
1 декабря на сайте zakonoproekt2010.ru по поручению Президента России опубликован текст законопроекта "Об образовании в Российской Федерации".
"Существующее законодательство об образовании является весьма противоречивым и устаревшим, требуется принятие нового документа, в котором будут чётко прописаны права и обязанности детей, родителей, учителей, гарантии бесплатности образования и доступности качественного образования. Это обеспечит открытость системы образования в интересах каждого гражданина и общества в целом", - отметил Министр образования и науки Российской Федерации Андрей Александрович Фурсенко.
Наталья Терпугова

Недавно издательством «Планета» выпущено пособие «Дидактические игры в начальной школе». Сборник является продолжением серии «Современная школа». В книгах этой серии содержатся материалы, разработанные участниками «Сети творческих учителей» сообщества «ИКТ в начальной школе».
«Дидактические игры в начальной школе» — это сборник, содержащий игровые уроки, помогающие ребёнку учиться с увлечением, формировать предметные и надпредметные умения и навыки.

Электронное приложение к пособию (CD-диск) содержит презентации, флеш-игры, кроссворды, викторины, пазлы. Эти материалы помогут учителям при подготовке к урокам.

В сборнике опубликован игровой тренажёр «Школа Смешариков», который был создан в результате совместного творчества коллективом авторов (Гавриловой А. В., Жакулиной И. В., Терпуговой Н. В., Томиловой Е. А.).

«Школа Смешариков» — это игровой предметный тренажёр, который может быть использован для фронтальной и индивидуальной работы в 1–2 классах по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, музыка (любой УМК).

Наши «Смешарики» появились, благодаря конкурсу «Совместное творчество», который проводился в «Сети творческих учителей». Я выражаю благодарность организаторам конкурса и коллегам-соавторам за совместный труд!

С согласия моих соавторов тренажёр "ШКОЛА СМЕШАРИКОВ" опубликован и Библиотеке сайта "Мой класс".
Наталья Терпугова
Скоро Новый год!
Я завела себе ЁЛОЧКУ ПОЖЕЛАНИЙ.
Здесь можно оставлять новогодние пожелания друзьям и близким.

Наталья Терпугова

26 - 27 ноября 2010 г. кафедра ИТО ВОИПКиПРО проводила Х Межрегиональную научно-практическую конференцию "Информатизация учебного процесса и управления образованием. Сетевые и интернет-технологии".
В рамках конференции работали секции:
- ИКТ в образовательном процессе;
- ИКТ в начальной школе;
- Преподавание информатики и ИКТ в образовательных учреждениях;
- Организационно-педагогические аспекты информатизации образования.
Работали круглые столы. Было проведено 15 мастер-классов. Вот некоторые из них: «Новые технологии обучения: робототехнические конструкторы в начальной школе» (Н.В. Ярчикова), «PowerPoint без границ» (А.Н. Комаровский), «Создание персонального сайта на ucoz.ru» (Л.М. Бурьян) и другие.

Я провела мастер-класс «Как создать блог».


Сама же я научилась создавать блоги благодаря мастер-классу Смирновой Марии Алексеевны, учителя начальных классов ГОУ ЦО 293 (г. Москва).
Мастер-класс Марии Алексеевны был проведён в Сети творческих учителей, в сообществе «ИКТ в начальной школе».
Наталья Терпугова

В ноябре этого года в ВОИПКиПРО проходили курсы по подготовке к муниципальным конкурсам «Учитель года».
Наталья Сергеевна Тихонова, руководитель курсов, попросила меня рассказать о том, каким был для меня конкурс «Учитель года 2010».

Я с огромным удовольствием приехала на встречу с будущими конкурсантами.
Мы с Натальей Сергеевной шли по тихим коридорам института к аудитории, в которой должна была состояться встреча, вспоминали наш конкурс.
И как только я открыла дверь в аудиторию, от тишины не осталось и следа. На меня, буквально, обрушился шквал эмоций и чувств! Будущие конкурсанты очень творческие! Это чувствовалось с первых минут нашего общения. Они самодостаточные, уверенные в себе и в том, что они делают. Меня внимательно слушали, что-то записывали, задавали множество вопросов, сравнивали, сопоставляли…

Как-то зашёл разговор о том, что помогло мне стать призёром конкурса.
Я сказала, что эта победа не только моя…
И сразу же услышала: «Нельзя так говорить..»
«НЕЛЬЗЯ или НЕ НУЖНО?» – подумала я.
А почему НЕЛЬЗЯ, почему НЕ НУЖНО?
Ведь я такая, какая есть потому, что так меня воспитали МОИ РОДИТЕЛИ.
А мои замечательные УЧИТЕЛЯ, которые целиком и полностью отдавали себя школе! Ведь это они во многом помогли мне определиться с выбором профессии (о чём я ни разу ни на минуту не пожалела).
РОДИТЕЛИ, которые доверяют мне своих детей.
ДЕТИ, которые впитывают каждое моё слово.
МОИ БЛИЗКИЕ, которые смирились с тем, что работа отнимает у меня очень много времени, которые терпеливо ждут, когда я решу проблемы других детей, чтобы рассказать о своих …
И много, много прекрасных и замечательных людей, которые идут вместе со мной по жизни, поддерживая, понимая, уча, давая советы…

А если бы что-то в этой цепочке было по-другому? Может быть, и меня такой бы не было?

Наверное, из таких множества ЕСЛИ БЫ и складываются наши удачи и неудачи, победы и поражения…

Я желаю будущим конкурсантам, конечно же, успехов, конечно же, победы!
И чтобы победа учителей стала победой их учеников!
Ведь всё это для НИХ и ради НИХ!